Новости

30.03.2023

Бум новых линейных сервисов на Санкт-Петербург – главная тема последнего выпуска еженедельника Alphaliner

В качестве темы номера Alphaliner на этой неделе сделал обзор новых сервисов на порт Санкт-Петербург – крупнейший контейнерный порт России в силу своей близости к основным потребительским и промышленным центрам страны, расположенным в Европейской части. Он наиболее сильно пострадал от усиления санкционного давления на Россию после начала спецоперации в прошлом году, так как обслуживался в рамках системы фидерных сервисов Северного-Балтийского моря с трансшипментом через северо-европейские хабы Роттердам/Антверпен/Гамбург. Активное высвобождение флота и снижение чартерных ставок в условиях падающего спроса на глобальном рынке контейнерных перевозок способствует активному развитию новой системы сервисов, связывающих порт с альтернативными хабами Средиземноморья, Ближнего Востока и Азии.

Новые сервисы запустили в этом году китайские логистические компании Torgmoll и Safetrans, крупнейшие российские контейнерные холдинги Дело и FESCO, а также дальневосточный экспедитор ООО «Транзит».

17 марта контролируемый группой Дело контейнерный терминал ПКТ принял контейнеровоз XIN XIN TIAN 1 вместимостью 2 741 TEU на сервисе китайского перевозчика Hainan Yangpu Newnew Shipping (группа Torgmoll) из Китая. Всего на сервисе будет работать пять судов вместимостью около 2,5 тыс. TEU. Ротация портов включает Циндао, Шанхай, Гуанчжоу и Санкт-Петербург. Частота – раз в две недели.

Safetrans вышла на российский рынок в качестве партнера OVP Shipping, запустившей сервис на Санкт-Петербург раньше. Safetrans недавно приобрела контейнеровоз CMA CGM ALGECIRAS вместимостью 4,3 тыс. TEU. Судно будет работать на сервисе в Санкт-Петербург под новым именем SFT TURKEY. Сервис предлагает заходы в порты Циндао, Шанхай, Нинбо, Наньша, Порт-Келанг, Танжер-Мед, Санкт-Петербург. Партнерство Safetrans и OVP позволит увеличить частоту сервиса до еженедельной.

Российская экспедиторская компания «Транзит», которая уже оперирует флотом вместимостью 280–1420 TEU на маршрутах, связывающих Владивосток с портами Китая, заявила о запуске сервиса Китай-Петербург. Уже на этой неделе контейнеровоз XIN LONG YUN 86 вместимостью 2,2 тыс. TEU отправится в первый рейс из Шанхая. В Санкт-Петербурге сервис будет обслуживаться на терминале КТСП.

Судоходный оператор российской контейнерной группы FESCO недавно запустил ежемесячный сервис FESCO Baltorient Line, также связывающий Санкт-Петербург с портами Китая. Новый контейнеровоз группы Капитан Щетинина вместимостью 2,4 тыс. TEU вышел в первый рейс на сервисе из порта Жичжао 17 марта. Маршрут включает заходы в порты Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтянь. В Санкт-Петербург на терминал Бронка судно прибудет 25 апреля. Отправление следующего судна из Жичжао на сервисе запланировано 22 апреля.

Крупнейший российский контейнерный холдинг Группа Дело также недавно запустила сервис в/из порта Санкт-Петербург в партнерстве с дубайской Mountain Air Shipping (MAS). Судно SASCO ANIVA вместимостью 707 TEU отправилось в первый рейс на сервисе из турецкого порта Амбарли (Кумпорт) 30 января и прибыло в Санкт-Петербург (ПКТ) 18 февраля. Круговой рейс занимает 36 дней.

По данным исследования российского рынка линейных контейнерных перевозок, проведенного InfraNews совместно с платформой SeaLogic, среднемесячная вместимость на сервисах в порт Санкт-Петербург к концу февраля составляла около 40 тыс. TEU – это более чем втрое превышает среднемесячный показатель за период с марта по декабрь 2022.

 

InfraNews

К другим новостям