Страхование грузов

Страхование грузов

Договор (полис) страхования грузов

Страхование грузов – один из действенных инструментов защиты имущественных интересов собственника товара при их перевозке. Полисом транспортного страхования грузов покрываются актуальные для разных видов транспорта риски гибели или повреждения груза, а именно:

  • пожар или взрыв;
  • стихийные бедствия, опасные природные явления;
  • дорожно-транспортное происшествие (ДТП), опрокидывание автомобильного транспортного средства;
  • сход с рельсов железнодорожного транспортного средства;
  • крушение (падение) воздушного судна;
  • крушение или столкновение морских (речных) судов;
  • посадка на мель, выброс на берег, авария, затопление или опрокидывание судна;
  • смытие груза с борта судна, проникновение внутрь судна забортной воды и подмочка груза, находившегося в трюме или в закрытом контейнере на судне;
  • падения груза вследствие непредвиденных событий в процессе погрузки, укладки, выгрузки;
  • противоправные действия третьих лиц (кражи, грабежа или разбоя);

По распоряжению заказчика «Балтийский Эскорт» оформляет полис страхования груза от своего имени (но за счет заказчика) в пользу собственника товара (Выгодоприобретателя) на весь период транспортировки. При страховании негабаритных (проектных) грузов в страховое покрытие дополнительно могут быть включены риски погрузо-разгрузочных работ.

Наши специалисты проконсультируют по любым вопросам транспортного страхования, оперативно рассчитают страховой тариф на любую перевозку, проведут тендер среди страховых компаний, оформят страховую документацию, а также окажут помощь при урегулировании убытка (организуют осмотр поврежденного груза сюрвейером, сформируют пакет документов на страховую выплату и т.д.).

Страхование грузов осуществляется в ведущих страховых компаниях России при содействии страхового агентства «Карго Брокер».

Размер страховой премии рассчитывается индивидуально по конкретной перевозке исходя из действительной стоимости товара, указанной в контракте и инвойсе.

Условия и стоимость страхования груза зависят от:

  • категории груза и его упаковки;
  • вида транспорта и способа перевозки;
  • стоимости груза;
  • маршрута перевозки;
  • и других факторов.

Международное страхование грузов

В международных перевозках переход рисков случайной гибели товара и обязательства сторон по страхованию груза регламентируются терминами и условиями поставки Инкотермс.

При импортных перевозках наиболее часто применяются условия поставки EXW, FCA, FOB, при которых страхование груза не является обязательным, но рекомендовано покупателю товара, т.к. именно он несет риски гибели товара от пункта (порта) погрузки в стране отправления.

 Страхование импортного груза на условиях EXW  производится при автомобильных и мультимодальных перевозках и находится полностью в зоне интересов импортера. Риски случайной гибели товара переходят к покупателю в момент начала погрузки груза на транспортное средство в пункте отправления. Если груз страхуется до склада конечного грузополучателя такое страхование называется страхование «от двери до двери» (door to door). В российской практике базису поставки EXW  соответствует термин «самовывоз».

 Страхование импортного груза на условиях FOB производится при перевозке груза морским или внутренним водным транспортом. Риски случайной гибели товара переходят на покупателя в момент окончания погрузки груза на борт указанного покупателем судна в согласованном сторонами порту отгрузки. На практике при страховании на ФОБе Страховщик дополнительно покрывает также риски наземной перевозки автомобильным или железнодорожным транспортом от российского порта до склада конечного грузополучателя.

 Страхование импортного груза на условиях FOB производится при перевозке груза морским или внутренним водным транспортом. Риски случайной гибели товара переходят на покупателя в момент окончания погрузки груза на борт указанного покупателем судна в согласованном сторонами порту отгрузки. На практике при страховании на ФОБе Страховщик дополнительно покрывает также риски наземной перевозки автомобильным или железнодорожным транспортом от российского порта до склада конечного грузополучателя.

Важно помнить, что в практике международных перевозок грузов ответственность фактического перевозчика зачастую ограничена, поэтому грузовладельцу рекомендуется самостоятельно оформлять страховку, покрывающую полную контрактную стоимость груза.