Новости

21.04.2024

Окно в Китай: как петербургский порт изменил географию перевозок

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга с начала года вырос на 40%

В первом квартале 2024 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербург (БПСПб) вырос на 39,7% к аналогичному периоду прошлого года и достиг отметки в 13,4 млн т, сообщили представители Ассоциации морских торговых портов. При этом уровень грузооборота все еще отстает от показателей первого квартала 2021 года на 7,4% (тогда он составлял 14,4 млн т). Член правления ассоциации «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» Юрий Ковалев пояснил РБК Петербург, что рост в почти 40% объясняется эффектом низкой базы — за первый квартал 2023 года Большой порт показал лишь 9,6 млн т грузооборота — и появлением новых линий, в частности, в Китай.

По оценкам Юрия Ковалева, в настоящий момент грузооборот БПСПб «догнал» показатели 2021 года примерно на две трети.

«Первый квартал прошлого года — это было дно [по показателям грузооборота]. Эвакуация порожних контейнеров уже закончилась, а новые маршруты еще не "раскачались". В январе 2023 на ПКТ (Первый контейнерный терминал — ред.) не было ни одного судозахода. За 2023 появились десятки китайских, российских и арабских линий», — отметил Ковалев.

В первом квартале 2024 года порты Балтийского бассейна нарастили перевалку контейнеров в два раза, до 409 тыс. TEU, добавил собеседник РБК Петербург. По его словам, стоит ожидать, что грузооборот БПСПб будет постепенно восстанавливаться до показателей 2021 года.

Ранее РБК Петербург писал, что общий грузооборот портов Балтийского бассейна за год снизился на 4,4% и составил 21,6 млн т, из которых объем перевалки наливных грузов — 11,9 млн т (падение на 17%), объем перевалки сухих грузов — 9,7 млн т (рост на 17,7%).

 

Автор: Илья Водянов

 

РБК

К другим новостям