Власти Южной Кореи оштрафовали 23 контейнерные линии за участие в сговоре с целью поддержания высокого уровня ставок на ряде внутриазиатских маршрутов перевозок на протяжении 15 лет, сообщает Splash, характеризуя это решение как «знаменательное постановление, которым будут руководствоваться другие мировые юрисдикции».
23 линии, в том числе HMM, Evergreen, Wan Hai, Cosco, OOCL, Heung-A, SM Line и Korea Marine Transport Co., были оштрафованы в общей сложности на 96,2 млрд южнокорейских вон (81 млн долларов США).
Расследование установило, что в 2003 году три южнокорейские линии согласовали минимальный порог ставок на маршрутах перевозок между Южной Кореей и рядом стран Юго-Восточной Азии. Затем к картелю присоединилось множество других, и корейских, и международных операторов.
Беспрецедентный рост ставок в последние полтора года привлек к индустрии линейных контейнерных перевозок пристальное внимание антимонопольных органов по всему миру.
Ранее в этом месяце Британская международная грузовая ассоциация призвала правительство Великобритании расследовать «нарушение рыночного равновесия» в глобальной индустрии контейнерных перевозок.
Летом 2021 года американский производитель мебели MCS Industries подал жалобу на COSCO и MSC, обвинив их в сговоре с целью «использовать вызванные пандемией Covid-19 сбои для получения прибыли за счет американских потребителей».
Splash отмечает, что линейная индустрия получила в 2021 году максимальную за всю свою историю прибыль, несмотря на беспрецедентное ухудшение качества и надежности сервиса. И по прогнозам, прибыли линий продолжать расти в 2022 году.