Французская компания, оператор морских контейнерных перевозок CMA CGM планирует инвестировать в терминалы на территории России. Как сообщает ТАСС, об этом в ходе пленарной сессии форума PRO//Движение.1520 сообщил старший вице-президент по контейнерной и интермодальной логистике компании Жоэль Жантиль.
Первую строчку рейтинга логистических компаний, работающих по модели «без активов», заняло АО «РЖД Логистика», такие данные привел, на конференции «ТрансКонт», директор ИАА «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в августе в 14,35 млн TEU, что всего на 0,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 3% меньше, чем в июле, сообщает ТАСС. Индекс ставок, наконец, поднялся до 67 пунктов, после того как провел 4 месяца на отметке 66.
Контейнерный поезд из китайского Сианя с грузами, предназначенными для европейских стран, прибыл сегодня в Дунайску Стреду (Словакия). Поезд отправился 15 сентября из Сианя (станция отправления Синьчжу), 19 сентября проследовал в Казахстан через погранпереход Хоргос/Алтынколь, 25 сентября зашел на территорию России, через два дня пересек российско-украинскую границу и 29 сентября прибыл в Словакию.
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, Большой порт Санкт-Петербург) занимает лидирующую строчку рейтинга контейнерных терминалов России c оборотом 522,13 тыс. TEU, что превышает показатель января-августа 2018 года на 4,8%. Вторую позицию занимает АО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт-Петербург) с оборотом 428,23 тыс. TEU (+%). Третье место занимает ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (порт Владивосток), контейнерооборот которого составил 397,1 тыс. TEU (+16% к январю-августу 2017 года).
Ставки на контейнерные перевозки на всех ключевых маршрутах перевозок а направлении восток-запад продолжают снижаться. Как сообщает ТАСС, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) ставки на перевозки из Китая на порты ближайшего к Азии западного побережья США упали за прошедшие две недели на 7,6% до 1447 долларов за FEU, стоимость доставки контейнера в порты восточного побережья упала на 4,4% до 2516 долларов за FEU. Индекс SCFI не публиковался на прошлой неделе из-за праздников в Китае.
«Больше нет никаких сомнений в том, что рецессия неизбежна, и никаких поводов для оптимизма», – заключает Hackett Associates в своем последнем мониторинге ситуации на рынке контейнерной перевалки Северной Европы North Europe Port Tracker, сообщает ТАСС.
ОАО «РЖД» и группа GlobalPorts заключили соглашение о сотрудничестве в рамках Восточного экономического форума. Подписи под документом поставили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило и генеральный директор GlobalPorts Владимир Бычков.
Китайский логистический сектор продолжает стабильно расти, сообщает ТАСС. По данным Национальной комиссии по развитию и реформам, объем рынка услуг социальной логистики в январе-июле увеличился на 5,9% в сопоставимых ценах и составил 163,8 трлн юаней (около 23,1 трлн долларов США).
Ставки на контейнерные перевозки на всех ключевых направлениях перевозок , связывающих Китай с Северной Америкой и Европой, снижаются из-за угрозы новых пошлин. Как сообщает ТАСС, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) ставки на перевозки из Китая на порты ближайшего к Азии западного побережья США упали за прошлую неделю еще на 6% и достигли 1286 долларов за FEU, стоимость доставки контейнера в порты восточного побережья упала на 4,2% до 2436 долларов за FEU.
Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится 27% совокупного контейнерооборота РФ, по итогам января-июля 2019 года составил 839,72 тыс. TEU (-2,2% к январю-июлю 2018 года).
Большой порт Санкт-Петербург в январе-июле текущего года занимает лидирующую строчку рейтинга по контейнероообороту среди морских портов России с оборотом 1,32 млн TEU (+5,3%). Второе место занимает порт Владивосток с показателем 581,47 тыс. TEU (+13,8%), третье – Новороссийск – 454,91 тыс. TEU (-4,4%).
В портах Кировского района появятся новые контейнерные терминалы, а старые модернизируют. Такое концессионное соглашение с АО «Петролеспорт» одобрили на совещании временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова с членами городского правительства в понедельник, 29 июля, передаёт корреспондент «ПД».
Alphaliner прогнозирует, что остающаяся часть года будет непростой для участников контейнерной индустрии, однако отмечает, что рынок явно разделился на два уровня, и более крупные и небольшие суда работают в сильно различающихся условиях, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. Глобальная вместимость контейнерного флота выросла к концу первого полугодия на 3,7%, до 22,7 млн TEU.
Работа РЖД на рынке грузовых вагонов ограничивает конкуренцию и провоцирует рост цен, считает глава ФАС Игорь Артемьев. Ранее суд не признал ставки на перевозки вагонами «дочки» РЖД монопольными.
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января-июня 2019 года вырос на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 831,86 тыс. TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.
Статистический сервис Container TradeStatistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в мае в 15,2 млн TEU, что на 1,6% больше, чем годом ранее. В сравнении с апрелем объем рынка вырос на 7%.
Санкт-Петербург — единственный российский порт, вошедший в рейтинг 120 крупнейших в мире контейнерных портов, составленном Alphainer по итогам 2018 года. Как сообщает ТАСС, крупнейший в России контейнерный портовый комплекс перевалил в прошлом году 2,13 млн TEU и занял 84 строчку рейтинга.
В соответствии с приказом Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Усть-Лужский контейнерный терминал» получил лицензию на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к грузам 7 класса опасности. Теперь УЛКТ имеет разрешение на обработку всех классов опасных грузов (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы).
Контейнерооборот морских портов России по итогам января-мая 2019 года увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,22 млн TEU, в том числе: экспорт контейнеров составил 920,69 тыс. TEU (+4,3%), импорт – 951,24 тыс. TEU (+5,7%), транзит – 44,71 тыс. TEU (+40,6%), каботаж – 301,53 тыс. TEU (+7,9%).