Новости

04.03.20

Массовые отмены рейсов приводят к серьезному дисбалансу контейнерного оборудования

Индустрия контейнерных перевозок находится на пороге острого дефицита контейнеров в портах Европы и Северной Америки, сообщает ТАСС со ссылеой на Splash. Отмечается, что в ближайшие недели ситуация, скорее всего, будет ухудшаться.

28.02.20

Количество судозаходов в китайские порты сократилось в феврале на 30%

Количество судозаходов в порты Китая сократилось в этом месяце примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что стало прямым следствием коронавирусной инфекции, сообщает ТАСС со ссылкой на South China Morning Post.

20.02.20

Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту среди портов России в январе 2020 года

Контейнерооборот морских портов России по итогам января 2020 года увеличился на 4%, до 434,61 тыс. TEU, в том числе: экспорт контейнеров составил 174,98 тыс. TEU (+4,9%), импорт – 192,95 тыс. TEU (+5,2%), транзит – 5,8 тыс. TEU (-45,9%), каботаж – 60,88 тыс. TEU (+6,9%).

12.02.20

Сколько линии теряют на коронавирусе

Убытки судоходных линий от коронавируса составляют 350 млн долларов в неделю. Такие данные приводит датское аналитическое агентство Sea-Intelligence.

05.02.20

16 китайских портов предлагают судоходным компаниям скидки, чтобы минимизировать падение оборота

Шестнадцать китайских портов и портовых групп предлагают судоходным компаниям льготы и скидки с портовых сборов, чтобы минимизировать падение оборота из-за эпидемии коронавируса, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.

23.01.20

Контейнеровозы: чем больше, тем лучше?

С появления контейнерных перевозок в 60-х годах прошлого века размер судов-контейнеровозов неуклонно растет. Как сообщает ТАСС, по данным Allianz Global Corporate and Specialty (AGCS), с 1968 года по 2017 средняя вместимость контейнеровоза увеличилась почти на 1500%. В 2017 году самые большие суда могли перевозить около 21,5 тыс. TEU. Сегодня, всего два года спустя, уже строятся суда вместимостью 24-25 тыс. TEU.

17.01.20

В портах российской Балтики отмечен опасный тренд

Большинство угольных терминалов в портах Балтийского моря по итогам 2019 года сокращают перевалку из-за падения спроса на этот вид топлива в Европе. Неблагоприятный тренд сохранится и в текущем году, прогнозируют аналитики. В сложившейся конъюнктуре судьба анонсированных летом прошлого года масштабных планов по созданию в регионе угольных терминалов оказывается под вопросом. Как считают опрошенные РБК Петербург эксперты, скорее всего на Балтике образуется серьезный переизбыток перевалочных мощностей. Поэтому часть из них окажется в очень рискованной ситуации.

20.12.19

В 2019 году объем мировой торговли товарами сократился на 2,4%

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) выпустила свой ежегодный статистический справочник за 2019 год, в котором она оценивает динамику мировой торговли товарами в 2019 году в -2,4% после почти 10-процентного роста в 2018 году. Как сообщает ТАСС, согласно статистике ЮНКТАД, мировой товарный экспорт увеличился в 2018 году на 9,7% и достиг рекордного уровня в 19,5 трлн долларов США.

18.12.19

Изменения условий нового коллективного соглашения с докерами может привести к задержкам в обработке фидерных судов в портах

В соответствии с изменениями в условиях коллективного договора с докерами, которые вступают в силу 1 января 2020 года, фидерные линии, работающие в Северной Европе, Балтийском море и канадских территориальных водах, больше не смогут использовать экипажи судов для крепления контейнеров на судне и их разблокировки перед выгрузкой, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

13.12.19

Петролеспорт ввел в эксплуатацию новый температурный перетарочный комплекс

Новый температурный перетарочный комплекс введен в эксплуатацию на терминале «Петролеспорт» (ПЛП, входит в группу Global Port). Строительство реализовано АО «Петролеспорт» в рамках программы модернизации и расширения мощностей терминала. Компекс является универсальным, ориентирован на перетарку различных видов грузов, в том числе, деликатных грузов, чувствительных к температурным режимам — бананов, овощей и фруктов.

06.12.19

Рост спроса на контейнерные перевозки сходит на нет по мере разрастания торговых конфликтов

Замедляющийся спрос на перевозки усугубляет несбалансированность рынка, что повлияет на дальнейшее снижение ставок, и сведет к минимуму вероятность «переложить на клиентов дополнительные расходы» на бункерное топливо, связанные со вступлением в силу с начала следующего года новых экологических стандартов IMO, сообщает ТАСС со ссылкой на Loadstar. По данным Ассоциации судовладельцев BIMCO, глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за первые девять месяцев года замедлился до 1%, на фоне усиления торговых противоречий между США и Китаем. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рынок вырос на 3,8%.

29.11.19

Грузооборот портов Китая в январе-октябре 2019 года вырос на 8%

Грузооборот портов Китая за первые 10 месяцев этого года вырос на 8% к уровню годом ранее, до 11,5 млрд тонн, сообщает ТАСС. Внешнеторговый грузооборот за период с января по октябрь составил 3,6 млрд тонн (+4,4%). Контейнерный оборот портов вырос на 4,5%, до 217 млн TEU.

28.11.19

Ставки на контейнерные перевозки продолжают снижаться

Ставки на контейнерные перевозки на всех ключевых маршрутах перевозок вновь снизились на прошлой неделе, сообщает ТАСС согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI)

15.11.19

Глава ФАС предложил РЖД отказаться от морских портов в пользу БАМа

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предлагает РЖД отказаться от инвестиций в морские порты и «другие неосновные виды деятельности, а также от проектов за горизонтом 2025 года», чтобы госмонополия могла сосредоточиться на реализации своей долгосрочной программы развития до 2025 года. Об этом говорится в письме главы ФАС Игоря Артемьева от 11 ноября министру транспорта Евгению Дитриху и генеральному директору РЖД Олегу Белозерову (копия письма есть в распоряжении РБК, подлинность документа подтвердили в пресс-службе ведомства). В пресс-службе Минтранса подтвердили получение письма.

07.11.19

Расходы на оперирование флотом вырастут в 2019 на 2,5%, в 2020 — на 2,7%

Участники рынка ожидают роста расходов на оперирование флотом на 2,5% по итогам текущего года и на 2,7% в 2020 году, сообщает ТАСС согласно последнему опросу британского агентства BDO Shipping. По данным опроса, рост операционных расходов в 2019 и 2020 году последует после их снижения в среднем на 1,8% в 2018 году.

29.10.19

CMA CGM планирует инвестиции в контейнерные терминалы России

Французская компания, оператор морских контейнерных перевозок CMA CGM планирует инвестировать в терминалы на территории России. Как сообщает ТАСС, об этом в ходе пленарной сессии форума PRO//Движение.1520 сообщил старший вице-президент по контейнерной и интермодальной логистике компании Жоэль Жантиль.

22.10.19

Рейтинг российских логистических компаний

Первую строчку рейтинга логистических компаний, работающих по модели «без активов», заняло АО «РЖД Логистика», такие данные привел, на конференции «ТрансКонт», директор ИАА «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

08.10.19

Рост глобального рынка контейнерных перевозок в августе на нуле

Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в августе в 14,35 млн TEU, что всего на 0,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 3% меньше, чем в июле, сообщает ТАСС. Индекс ставок, наконец, поднялся до 67 пунктов, после того как провел 4 месяца на отметке 66.

03.10.19

Тестовый поезд ПАО “ТрансКонтейнер” прибыл сегодня в Словакию из Китая

Контейнерный поезд из китайского Сианя с грузами, предназначенными для европейских стран, прибыл сегодня в Дунайску Стреду (Словакия). Поезд отправился 15 сентября из Сианя (станция отправления Синьчжу), 19 сентября проследовал в Казахстан через погранпереход Хоргос/Алтынколь, 25 сентября зашел на территорию России, через два дня пересек российско-украинскую границу и 29 сентября прибыл в Словакию.

19.09.19

КТСП возглавил рейтинг контейнерных терминалов России в январе-августе 2019 года

ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, Большой порт Санкт-Петербург) занимает лидирующую строчку рейтинга контейнерных терминалов России c оборотом 522,13 тыс. TEU, что превышает показатель января-августа 2018 года на 4,8%. Вторую позицию занимает АО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт-Петербург) с оборотом 428,23 тыс. TEU (+%). Третье место занимает ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (порт Владивосток), контейнерооборот которого составил 397,1 тыс. TEU (+16% к январю-августу 2017 года).