Ставки на контейнерные перевозки на всех ключевых маршрутах перевозок а направлении восток-запад продолжают снижаться. Как сообщает ТАСС, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) ставки на перевозки из Китая на порты ближайшего к Азии западного побережья США упали за прошедшие две недели на 7,6% до 1447 долларов за FEU, стоимость доставки контейнера в порты восточного побережья упала на 4,4% до 2516 долларов за FEU. Индекс SCFI не публиковался на прошлой неделе из-за праздников в Китае.
«Больше нет никаких сомнений в том, что рецессия неизбежна, и никаких поводов для оптимизма», – заключает Hackett Associates в своем последнем мониторинге ситуации на рынке контейнерной перевалки Северной Европы North Europe Port Tracker, сообщает ТАСС.
ОАО «РЖД» и группа GlobalPorts заключили соглашение о сотрудничестве в рамках Восточного экономического форума. Подписи под документом поставили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило и генеральный директор GlobalPorts Владимир Бычков.
Китайский логистический сектор продолжает стабильно расти, сообщает ТАСС. По данным Национальной комиссии по развитию и реформам, объем рынка услуг социальной логистики в январе-июле увеличился на 5,9% в сопоставимых ценах и составил 163,8 трлн юаней (около 23,1 трлн долларов США).
Ставки на контейнерные перевозки на всех ключевых направлениях перевозок , связывающих Китай с Северной Америкой и Европой, снижаются из-за угрозы новых пошлин. Как сообщает ТАСС, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) ставки на перевозки из Китая на порты ближайшего к Азии западного побережья США упали за прошлую неделю еще на 6% и достигли 1286 долларов за FEU, стоимость доставки контейнера в порты восточного побережья упала на 4,2% до 2436 долларов за FEU.
Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится 27% совокупного контейнерооборота РФ, по итогам января-июля 2019 года составил 839,72 тыс. TEU (-2,2% к январю-июлю 2018 года).
Большой порт Санкт-Петербург в январе-июле текущего года занимает лидирующую строчку рейтинга по контейнероообороту среди морских портов России с оборотом 1,32 млн TEU (+5,3%). Второе место занимает порт Владивосток с показателем 581,47 тыс. TEU (+13,8%), третье – Новороссийск – 454,91 тыс. TEU (-4,4%).
В портах Кировского района появятся новые контейнерные терминалы, а старые модернизируют. Такое концессионное соглашение с АО «Петролеспорт» одобрили на совещании временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова с членами городского правительства в понедельник, 29 июля, передаёт корреспондент «ПД».
Alphaliner прогнозирует, что остающаяся часть года будет непростой для участников контейнерной индустрии, однако отмечает, что рынок явно разделился на два уровня, и более крупные и небольшие суда работают в сильно различающихся условиях, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. Глобальная вместимость контейнерного флота выросла к концу первого полугодия на 3,7%, до 22,7 млн TEU.
Работа РЖД на рынке грузовых вагонов ограничивает конкуренцию и провоцирует рост цен, считает глава ФАС Игорь Артемьев. Ранее суд не признал ставки на перевозки вагонами «дочки» РЖД монопольными.
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января-июня 2019 года вырос на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 831,86 тыс. TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.
Статистический сервис Container TradeStatistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в мае в 15,2 млн TEU, что на 1,6% больше, чем годом ранее. В сравнении с апрелем объем рынка вырос на 7%.
Санкт-Петербург — единственный российский порт, вошедший в рейтинг 120 крупнейших в мире контейнерных портов, составленном Alphainer по итогам 2018 года. Как сообщает ТАСС, крупнейший в России контейнерный портовый комплекс перевалил в прошлом году 2,13 млн TEU и занял 84 строчку рейтинга.
В соответствии с приказом Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Усть-Лужский контейнерный терминал» получил лицензию на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к грузам 7 класса опасности. Теперь УЛКТ имеет разрешение на обработку всех классов опасных грузов (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы).
Контейнерооборот морских портов России по итогам января-мая 2019 года увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,22 млн TEU, в том числе: экспорт контейнеров составил 920,69 тыс. TEU (+4,3%), импорт – 951,24 тыс. TEU (+5,7%), транзит – 44,71 тыс. TEU (+40,6%), каботаж – 301,53 тыс. TEU (+7,9%).
Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-мая 2019 года составил 108,11 млн тонн, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 5%. В том числе, наливных грузов перевалено 62,16 млн тонн (+7,4%), сухих – 45,95 млн тонн (+1,9%), сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.
Global Ports сообщил о завершении внедрения грузового электронного документооборота на крупнейших терминалах группы в Северо-Западном бассейне – «Первом контейнерном терминале», «Петролеспорте» и «Усть-Лужском контейнерном терминале». Заключительным этапом в переходе на электронный докуемнтооборот стал отказ от бумажных носителей при работе с поручениями на погрузку экспортных грузов. Полный переход на прием документов в электронном виде реализован на едином web-портале группы в рамках программы совершенствования клиентского сервиса.
5 июня 2019 года в Петербурге состоялась церемония закладки складского холодильного комплекса Maersk. Как рассказал журналистам CEO A.P. Moller – Maersk Сорен Скоу, объем инвестиций в проект составляет 30 млн долларов.
The Loadstar прогнозирует, что контейнерная индустрия второй год подряд закончит первое полугодие с убытками. Как сообщает ТАСС, из шести крупных перевозчиков, которые публикуют свою финансовую отчетность и не получают государственных субсидий, только Hapag-Lloyd удалось закончить первый квартал с прибылью. На прошлой неделе CMA CGM последней из контейнерных линий, которые публикуют свою финансовую отчетность, объявила итоги первого квартала. Убытки французской линии от контейнерных операций за первые три месяца года составили 22 млн долларов США.
Торговая война между Китаем и США может обрушить спрос на контейнерные перевозки через Тихий океан на 15%, сообщает ТАСС по прогнозам Drewry.